Второй выпуск альманаха «Солёная Подкова»Вышел второй выпуск авторского литературно-публицистического альманаха Петра Ткаченко «Солёная Подкова».Во второй выпуск «Солёной Подковы» вошла «ненаписанная повесть» автора «Встретимся на том свете или Возвращение Рябоконя». Это документальное повествование о гражданской войне на юге России, в приазовских плавнях.

Василий Фёдорович Рябоконь – поистине легендарный человек, народный характер – являвшийся символом повстанческого движения, непокорности и человеческого стоицизма на Кубани, скрывавшийся в приазовских плавнях вплоть до конца 1924 года. Кубанский Робин Гуд, до сих пор не реабилитированный.

Своего героя, для старых и новых идеологов остающегося бандитом, реабилитировал и оправдал сам народ, передающий в поколениях легенды о нём, как и о всяком действительно народном герое – неуловимом и бессмертном… В определённой мере – это несколько непривычный взгляд на события гражданской войны на юге России, так как автор пытается представить своего героя с точки зрения народного самосознания, а не с точки зрения той или иной идеологии.

В новый выпуск «Солёной Подковы» вошла так же литературно-критическая повесть Петра Ткаченко «Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны…» («Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкина как памятник русского самосознания), в которой автор задаётся природой предсказаний, их нужности или ненужности в реальной жизни… Кроме того автор задаётся сакраментальным вопросом, касающимся первой страницы русской святости: почему князья Борис и Глеб канонизированы, но забыт их брат Святослав, князь Древлянский, так же безвинно и мученически убиенный Святополком окаянным… Автор рассматривает драматическую ситуацию на Руси, сложившуюся после смерти князя Владимира-Крестителя. Но эту повесть нельзя назвать лишь исторической, поскольку автор рассматривает исторические события с точки зрения народного самосознания в его временном развитии. А потому не только о прошлом, но и о нашем нынешнем состоянии, рассказывается в этой литературно-критической повести, в которой автор, безусловно, являет новый взгляд на «Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкина.

В своём авторском альманахе Пётр Ткаченко публикует не только свои работы, но и представляет талантливых современников. Если в первом выпуске он представлял поэта с Кубани Николая Зиновьева, то во втором – одарённого живописца, заслуженного художника Российской Федерации Игоря Машкова.