Родион КузнецовРодион Кузнецов родился 26 августа 1977г. в Ростове-на-Дону. Закончил с отличием РХУ им. М.Б. Грекова в 1997 г. В том же году поступил в МГАХИ им. В.И. Сурикова.

Участник областных, московских, всероссийских и международных выставок.

В 1999 г. становится победителем конкурса с картиной "Пушкин и Байрон" и премируется поездкой в Лондон, где участвует в выставке.

В 2001 г. с художником А. Родионовым осуществили свой авторский проект росписи интерьера грузинского ресторана "Князь Багратион" на улице Плющиха в Москве, в котором передали дух средневековой Грузии.

В том же году принимает участие в росписи Крестовоздвиженской церкви Свято - Введенского Толгского женского монастыря г. Ярославля в группе художников под руководством академика Н. Мухина.

В 2002 г. принимает участие в росписи домовой церкви в Резиденции патриарха Московского и Всея Руси Алексия II в группе художников под руководством своего учителя академика Е.Н. Максимова.

В 2003 г. принимает участие в росписи Свято-Николаевского собора в Нью-Йорке с группой художников под руководством академика Е.Н. Максимова.
Свято-Николаевский собор находится в Нью-Йорке, в центре Манхеттена. В 2002 г. он отметил свой 100-летний юбилей. На сегодняшний день является главным кафедральным собором в США, Мексике и Канаде, принадлежащим Московской Патриархии.

Подробнее: Кузнецов Родион Анатольевич

Сполох 2003 (развертка)Монументальная роспись "Сполох" на тему истории донского казачества.

Земля, родина, казачество, память о донских и кубанских предках - все вобрал в себя диплом. Как сказал его преподаватель С.А. Гавриляченко, - "Редкое счастье дается художнику с обретением собственной темы". Главное в работе определяет слово "Сполох!" Казаки бросают полевую работу, вскакивают на неоседланных коней, старики у плетней вглядываются в пылящего в дали всадника. "Война!" В росписи с ее гармоничным поэтическим строем не сразу увидишь в прорезях виноградной листвы всадника с тревожным флажком. Но в этом и заключен главный смысл композиции, несущий образы "войны и мира". В военной теме есть особо щемящие сюжеты - первый миг известия и проводы. В них все - мгновенный, оглушающий удар, и застылость первых минут, и женский вопль, и мужская удаль, горе и напускное предсмертное веселье. Как это выразить?

Родион решил эту задачу через образы. Один из них - казачка, срезающая ножом - "курлючкой" виноградную гроздь. В ней и реальность еще не слышащей весть женщины, и символ античной богини осени, жатвы, пресечения жизни. Другой образ - пустой, чисто убранный курень с цветами под портретами предков (казак на фотографии чем-то напоминает Петра Глебова, и фрагмент композиции становится подношением великому актеру и великой роли). За окнами хранящего холодок куреня - дали "золотых" пухляковских горок, проводы казака на службу. Кто слышал песню "Конь боевой с походным вьюком", тот лучше поймет написанную молодым художником сцену последнего прощания, последней "стремянной" рюмки и следующий за ней неизведанности судьбы. Центральная, протяженная стена проекта самая "пустая" и самая повествовательная. Там вдали бросается работа, тянутся волы, беспомощно вскинулись жерди арбы, коротко прощаются с родными казаки, спешащие на сборный пункт; там - идеальный пейзаж с орнаментом пересекающего, заплетающего стену горького хмеля.

Сполох 2003 развертка

Подробнее: К проекту «Сполох»

Подвиг у станицы Тифлисской в 1829 году14 сентября 1829 года из станицы Тифлисской, что на старой кубанской линии, вышла на разведывательную операцию неполная сотня казаков Тифлисской и Казанской станиц под начальством сотника Андрея Гречишкина. Переправившись через Кубань, казаки направились к реке Малый Зеленчук, где, со слов осведомителей, могла проходить партия заку банских черкес под предводительством известного в тех местах князя Джем Булата.

Неожиданно казаки наткнулись на большую партию горцев, около 700 всадников. Гречишкинг решил принять бой и успел отправить казака за подмогой в ближайшие станицы - Казанскую и Кавказскую, но, как выяснилось позже, из этих станиц отряды казаков выступили в разных направлениях с аналогичными боевыми заданиями.

Казаки в пешем строю приняли бой в открытой степной местности. Поняв, что подмоги не будет, сотник Гречишкин приказал казакам заколоть лошадей.

Сделав своеобразный "бруствер", казаки решили сражаться до конца. Они приняли геройскую смерть вместе со своим командиром, так и не пропустив черкесов в свои станицы. Лишь трое казаков, заваленные телами своих товарищей, чудом выжили, они-то и рассказали об этом подвиге. В память о нем в станице Тифлисской (сейчас Тбилисская) установлена часовня.

Подробнее: Подвиг у станицы Тифлисской в 1829 году

Азовское сидение 2001Азовское сидение - оборона Азова казаками от турецких войск. Три месяца 1641-го года - один из наиболее ярких моментов в казачьей истории, время беспримерного проявления блестящей воинской доблести.

Войсковой атаман Осип Петров и его помощник Наум Васильев создали систему защиты крепости: подняли валы, повысили стены, на которых грозно выстроили "наряд" в 250-300 пушек, прокопали минные ходы и "слухи" для обнаружения подкопов противника, изготовили туры и срубы для прикрытия возможных разрушений в стенах, свезли, сколько удалось, продовольствия и боевых припасов.

Постоянный гарнизон крепости состоял из 1400 человек. К началу осады в крепости собралось около четверти всего боевого состава находившихся на Дону казаков, свыше 5300 воинов. С ними осталось 800 жен, не уступавших в доблести своим мужьям.

Против защитников Азова султан двинул лучшие полки своей регулярной армии: 40 тыс. янычар, спагов и 6 тыс. наемного иноземного корпуса; через море на судах было переброшено до 100 тыс. войска и рабочих из М. Азии, Молдавии, Валахии, Трансильвании; по суше подошла татарская и горская конница - 80 тыс. всадников. Всего собралось не меньше 150 тыс. в их распоряжении находилось 850 пушек с изобилием боевых припасов. На море перед донскими гирлами легло до 300 линейных кораблей.

В результате исключительной по военному искусству и по доблести обороны, Азов остался в руках казаков.